Пришла квитанция за мусор без договора. Платить или нет?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пришла квитанция за мусор без договора. Платить или нет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Садоводческие товарищества, не заключившие договоры с легализованными перевозчиками твердых коммунальных отходов, Комитет госэконадзора наказывает рублем – более 2,8 млн штрафов получили СНТ с начала 2021 года.

Комитет эконадзора наказывает садоводства рублем

Комитет эконадзора стимулирует заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) между садоводческими товариществами и региональным оператором, ответственным за сбор, транспортирование и утилизацию ТКО.

Действующим федеральным законодательством обязанность заключить договор по обращению с отходами возложена на все хозяйствующие субъекты, в том числе СНТ и ДНП, с 2019 года. На данный момент из 3000 садоводств Ленинградской области необходимые документы на централизованный вывоз твердых коммунальных отходов имеют чуть больше 2000.

Согласно возложенной на СНТ и ДНП ответственности по заключению договоров на обращение с твердыми коммунальными отходами, вовлеченность объединений в региональную централизованную систему вывоза и дальнейшей сортировки и утилизации бытового мусора должна быть стопроцентной. Сейчас отсутствие прозрачности в обращении с отходами проводит к проблеме образования несанкционированных свалок и распространению незаконной деятельности теневых перевозчиков.

Желающих сэкономить на вывозе мусора через «серые» схемы садоводства, Комитет эконадзора начал наказывать рублем. Только с начала 2021 года в отношении 26 таких садоводческих товариществ сумма штрафов составила 2 млн. 855 тыс. рублей.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, согласно ч.1 ст. 8.2 Кодекса административных правонарушений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц суммой от 100 тыс. рублей до 250 тыс. рублей.

Антилидерами на сегодняшний день оказались садоводства, расположенные в Кировском районе (здесь 10 СНТ получили штрафы общей суммой в 1,1 млн рублей), в Волховском, Выборгском и Приозерском, Тосненском, Всеволожском, Гатчинском, Кингисеппском и Лужском районах.

Кроме того, Комитетом эконадзора осуществлена проверка 550 садоводств по заключению договоров с региональным оператором по обращению с ТКО в Ленинградской области.

Из них уведомление на протокол получили 71 объединение, в отношении 36 возбуждены административные производства, в отношении 22 – выданы предостережения, заключено договоров или находится в стадии заключения договора порядка 100 садоводств, 50 товариществ сменили юридическое лицо.

Садоводства, желающие сэкономить на вывозе мусора, тем самым ставят под угрозу экологию расположенных рядом территорий и лесных массивов.

Если я ИП, но работаю дома, то я должен платить за вывоз мусора и как физическое, и как юридическое лицо?

Из ответа ЦЭБа следует, что да. Мы понимаем, что с точки зрения логики в обоих случаях человек производит одни и те же отходы, при этом фактически должен платить за них дважды: и как единственный сотрудник ИП, и как собственник дома или квартиры. Регоператор объясняет это тем, что «плата за обращение с ТКО не входит в состав платежей за коммунальную услугу по обращению с ТКО, а является отдельной платой за оказанные региональным оператором услуги непосредственно хозяйствующим субъектам».Получается, что если вы работаете индивидуальным предпринимателем, не арендуя офис, а находясь у себя дома, то платить вы всё равно должны по отдельным платежным документам: и как физлицо — по квитанциям за коммунальные услуги, и как юрлицо — на основании универсального передаточного документа или счетов-фактур.

При расчетах с ИП, которые работают по месту жительства, ЦЭБ использует норматив накопления ТКО для категории объектов «административные здания, учреждения, офисы». Он равен 1,5 кубических метра в год на одного сотрудника.

Имеет ли смысл не заключать договор с региональным оператором – судебная практика

Все что написано выше, в отношении ИП подтверждает Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.10.2019 по делу № А36-254/2019:

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2019 г. по делу N А36-254/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 23.10.2019

Постановление изготовлено в полном объеме 28.10.2019

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего Егоровой С.Г.

судей Елагиной О.К., Козелкина И.И.

при участии в судебном заседании:

от истца – ООО “Чистый город” Сорокин Д.В. (дов. N 12 от 25.06.2019);

от ответчика – ИП Бодакин С.Е. Хамхоев Р.Ю. (дов. N 2 от 19.03.2019); Бодакин М.С. (дов. от 22.08.2019);

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Бодакина Сергея Евгеньевича на решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019 по делу N А36-254/2019,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Чистый город” (далее – истец, ООО “Чистый город”, ОГРН 1064802000889, ИНН 4802009478) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Бодакину Сергею Евгеньевичу (далее – ответчик, ИП Бодакин С.Е., ОГРНИП 308480205000046, ИНН 480200227963) о взыскании суммы задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 58 678 руб. 72 коп. (включая НДС) за период июль, август, сентябрь, октябрь 2018 года (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – далее АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2019 исковые требования удовлетворения в полном объеме.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019 решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2019 оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Брянской области от 21.08.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2019 и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В обоснование доводов жалобы кассатор ссылается на то, что договор с истцом не был заключен; считает, что истцом в расчетах принята неверная площадь имущества; обращает внимание суда на то, что в настоящее время им оспаривается примененный в расчетах норматив.

Представитель ответчика в судебном заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.

Представители истца возражали на доводы кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений на нее, с учетом пояснений представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы, ввиду следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судами, между ООО “Чистый город” (региональный оператор) и ИП Бодакиным С.Е. (потребитель) заключен публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (сокращенно ТКО) в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обеззараживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами – 1 июля 2018 года.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был опубликован ООО “Чистый город” в Официальном отделе газеты “Грязинские известия” N 59 от 29.05.2018.

В соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) офертой признается адресованное лицу предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора.

Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг, и т.п.) считается акцептом.

С учетом положений части 2 статьи 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.

В соответствии с абз. 3, 4 п. 8(17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641” (вместе с “Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами”) потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) – 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Как верно установлено судами, в адрес ответчика был направлен договор на оказание услуг по обращению в твердыми коммунальными отходами N 136 от 28.06.2018 по торговым объектам, где им осуществляется предпринимательская деятельность, однако подписанный вариант договора, либо мотивированный отказ от подписания в адрес ООО “Чистый город” в установленные законом сроки не поступали.

Поскольку ИП Бодакин С.Е. заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8(7) настоящих Правил региональному оператору не направил, следовательно, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступает в силу на 16 рабочий день после его официального размещения и опубликования.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 “Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов”, утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила).

Я ип.мне навязывают заключить договор на вывоз мусора по нормативам.

Отходы делят на пять классов по степени опасности для природы.

Читайте также:  Как получить жильё от государства в Москве — самый простой способ

Первый класс — это чрезвычайно опасные отходы, например, ртуть. Пятый — практически неопасные — остатки еды, кассовые чеки, опилки.

Предприниматель обязан определить класс отходов от своей деятельности. Так нужно, чтобы оператор знал, как вывозить и утилизировать отходы из конкретного помещения.

Чтобы определить класс опасности, обращаются в специальную лабораторию, там делают биотестирование. Исследованиями занимаются коммерческие организации. Их можно найти в интернете по запросу «где сделать биотестирование отходов».

Если отходы от деятельности предпринимателя относятся к классам с первого по четвёртый, нужно получить паспорт отходов. Если к пятому — протокол биотестирования.

Паспорт и протокол тестирования предприниматель хранит у себя. Если придут с проверкой из Росприроднадзора, спросят именно эти документы.

В санпинах по некоторым видам деятельности есть пункты, как хранить мусор, и даже требования к уличным контейнерам. Хранение зависит от того, насколько опасен мусор для сотрудников и клиентов. Обязанность хранить мусор по санпинам не получится переложить на собственника помещения.

СП 2.1.2.3304-15

Уличные контейнеры для сбора мусора делают с закрывающимися крышками. Под контейнером — твёрдое водонепроницаемое покрытие. Вокруг — непродуваемое ограждение. Контейнер ставят не ближе 25 м от спортивной площадки, если она на улице.

В помещении ставят мусоросборники. Их очищают при заполнении на ⅔ объёма.

СанПиН 2.1.2.2631-10

В парикмахерской отводят отдельную комнату или место для хранения метлы, мусора и волос.

Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок сразу после стрижки и складывают в полиэтиленовый пакет или мешок из крафт-бумаги. Мешок перевязывают, а потом выкидывают вместе с ТКО. Второй раз мешки использовать нельзя. Вытряхивать волосы в бак тоже.

Старые люминесцентные лампы, лампы солярия и бактерицидные лампы хранят в упаковках в подсобном помещении. Выкидывать вместе с бытовыми отходами нельзя.

Читайте также:  АО «Мосэнергосбыт» аннулирует пени за несвоевременную оплату электроэнергии

Обязано ли ИП заключать договор на вывоз мусора?

Вопрос: Договор со мной не заключался, мне просто выставляют платежки и все! Я почему должен платить просто так? Без договора?

Ответ: Увы, обязанность внесения платежей за услугу обращения с ТКО не привязана к моменту заключения договора. Цитируемый нередко ГК РФ допускает урегулирование отношений иными Федеральными законами.

В этом случае речь идет про ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». По нормам указанного закона, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Вопрос: Я сортирую мусор по видам, бумагу, пластик и стекло сдаю. Органику отправляю в компостную яму. За что я должен платить?!

Ответ: К сожалению, возможность отказа от коммунальной услуги по обращению с ТКО законом не предусмотрена.

Основание – уже процитированные выше положения закона 24.06.1998 N 89-ФЗ, ЖК РФ и Федерального закона от 29.12.2014 № 458- ФЗ.

Самостоятельный вывоз мусора противоречит положениям действующего законодательства, при выявлении факта нарушения правил обращения гражданину грозит штраф по ст. 8.2 КоАП РФ.

Выдержка из статьи ниже.

Вопрос: Видел в сети заявления, где можно написать оператору что у меня нет мусора и отказаться от услуги. Где взять заявление на отказ на вывоз мусора?

Ответ: Распространяемые заявления с требованием о расторжении договора на вывоз мусора не более, чем «информационный вброс». Повторимся, законодательство не предусматривает возможность отказа от «мусорной услуги».

Соответственно, если вы направите такое заявление, то оператор не вправе его принять и «отключить» вас от обслуживания. А вот если вы перестанете платить – пойдут пени, штрафные санкции и как итог – судебное взыскание долга.

Как уже сказано выше, тарифы устанавливаются региональными властями.

Возьмем, к примеру, Воронежскую область, которая с 1 января 2020 года так же присоединилась к новому формату обращения с ТКО.

Норматив ТКО на одного человека установил Департамент ЖКХ и Энергетики ВО Приказом №184 от 08.10.2019 г. » Об утверждении нормативов ТКО на территории Воронежской области».

По условиям данного документа, «норма мусора на год» составляет 2.29 м. куб. как для жителей частных домовладений, так и для жильцов квартир.

Предельные тарифы утверждены УРТ Воронежской области. На примере Приказа № 56/23 от 20.12.2019г. » Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Воронежской обл. на 2020 год»

Установленный предельный тариф составляет 504 рубля за один метр кубический.

Итого расчет тарифа на одного человека выглядит так: 504 рублей *2,29 куб.м. = 1154 рублей за один год.

В месяц стоимость услуги в Воронежской области составляет = 96 рублей/с человека.

ВАЖНО: Оператор не вправе в одностороннем порядке изменять плату. Ни вверх, ни вниз. Поэтому все вопросы формирования тарифов на вывоз мусора относятся к компетенции региональных властей.

Вопрос: В доме никто не живет и не прописан. Домом владеем мы с двумя братьями по 1/3. Нам прислали квитанцию на троих! Это как?!

Ответ: В соответствии с положениями п.п. 148(34), 148(36) Правил № 354 ««О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»», величина платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами должна быть рассчитана исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Если же в помещении никто не проживает, то объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В примере с вопросом выше выгоднее будет прописать кого-либо в доме, сократив стоимость услуги по обращению с ТКО в 3 раза.

ВАЖНО: Указанные Правила так же гласят, что отсутствие потребителя принадлежащем ему доме по причине постоянного проживания по другому адресу не может быть признано отсутствием на временный срок. Как итог — не будет считаться основанием для перерасчета размера платы в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил № 354.

Договор на вывоз мусора штраф за незаключение договора

9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности,

Федеральный закон от 15 11 1997 143-ФЗ» Об актах гражданского состояния» в ст. 14 в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона должны обязательно приложить к данному документу подтверждающие документом, подтверждающим место жительства заявителя, оформить протокол об отсутствии дела об административных правонарушениях и об обеспечении участия этой стороны необходимо предъявить информацию о представлении на гражданина в список производств, имеющих судимость за рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.

Незаключение договоров на вывоз ТБО может привести к штрафу

«За отказ от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО (твердыми коммунальными отходами) для обеих сторон мы предлагаем ввести отдельную административную ответственность, а также ввести ответственность за нарушение регоператором схемы движения коммунальных отходов, предусмотренных территориальной схемой субъекта РФ», — приводятся в сообщении слова замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса.

Читайте также:  Что такое судебный приказ и как его отменить

Министерство строительства и ЖКХ России предлагает наказывать рублем тех, кто не хочет заключать договоры на вывоз бытовых отходов с региональными операторами. Кроме того, предлагается ввести штрафы и для самих региональных операторов, которые работают не по разработанным схемам. О том, что специалисты ведомства уже приступили к разработке поправок в КоАП РФ, сообщается в пресс-службе Минстроя.

Региональный оператор вправе отказать в заключении договора на оказание услуги по обращению с ТКО?

Случаи отказа собственникам домов в заключении таких договоров известны. Так, например, в апреле 2019 г. Верховный Суд РФ рассмотрел жалобу гражданина М. о признании недействующим подп. «а» п. 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Речь идет о норме, согласно которой условия предоставления коммунальной услуги по обращению с мусором собственнику жилого дома по его выбору определяются либо в договоре на оказание этой услуги, заключенном собственником с региональным оператором, либо в договоре между собственником и организацией, которая в его интересах от своего имени заключает договор с региональным оператором.

Поводом для обращения гражданина М. в суд послужило то, что региональный оператор отказал ему в заключении договора, хотя Правила закрепляют право собственника на это.

Верховный Суд указал, что договор на оказание услуги по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора, т.е. он не вправе отказать в его заключении собственнику ТКО, места накопления которых находятся в зоне деятельности оператора. Суд удовлетворил требования собственника и признал оспариваемую норму недействующей, так как норма является неопределенной и вызывает неоднозначное толкование.

Теперь в случае отказа регионального оператора заключить договор об обращении с ТКО собственники могут сослаться на решение 2 Верховного Суда, тем самым доказать законность своих требований и настоять на их исполнении.

«Я договор не заключал, платить не буду!»

Тот факт, что потребитель не заключил договор с региональным оператором, не избавляет его от обязанности оплачивать услугу. Более того, заключить договор – это тоже обязанность потребителя. Об этом написано в Жилищном кодексе (статья 30, часть 5): «Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Важно знать, что регоператор не обязан заключать договор с каждым человеком. Он должен сообщить потребителю о необходимости заключить договор. Такая публикация называется «публичная оферта». С этого момента у регоператора появляется обязанность принимать у потребителя отходы, а у потребителя – обязанность заключить договор и оплачивать услугу.

В противном случае можно накопить долги, по которым все равно придется рассчитаться. При просрочке от трёх месяцев оператор имеет право принудительно взыскать долг, причем уже с дополнительными расходами – пенями и судебными издержками.

Почему так важно заключать договор с лицензированным подрядчиком?

Москва и Московская область уже давно в большинстве своем перешли на официальный договор с проверенными региональными операторами, но в регионах дела обстоят хуже.

Особенно «грешат» самовывозом отходов на несанкционированные свалки владельцы малого бизнеса.

Так, например, бизнесмен не заключает договор на вывоз отходов для салона красоты, которым он владеет, и вместо этого вывозит мусор либо незаконно, либо в контейнеры в соседних дворах, увеличивая нагрузку на точку сбора мусора.

Помните, отсутствие договора на вывоз твердых бытовых отходов несет за собой ответственность перед государством.

Также стоит подумать об ответственности перед окружающим миром: несанкционированные свалки и неправильная утилизация мусора создает условия для загрязнения почвы, воды и воздуха различными токсичными соединениями.

Основные положения документа

В типовом соглашении обязательно должны содержаться и описываться следующие детали:

  • Периодичность оказания услуг – разовая или утвержденный график.
  • Наименование сторон, заключающих между собой договор.
  • Права, обязанности и ответственность каждой из сторон.
  • Информация о классе отходов, а также перечисление наименований.
  • Объем и количество подлежащего вывозу мусора.
  • Местонахождение объекта, откуда будет в дальнейшем осуществляться вывоз.
  • Сведения о том, кто будет выполнять сбор и предварительную сортировку ТБО.
  • Срок оказания предоставляемых услуг.
  • Стоимость и условия оплаты.

Договор на оказание услуги заключается между заказчиком и исполнителем в общей письменной форме, при этом по закону разрешено оформлять его не только в виде отдельного подписанного сторонами соглашения, но и в виде оплачиваемых квитанций, которые выдаются заказчику услуги.

Составление договора на вывоз мусора и ТБО

В ходе проверок сотрудники Роспотребнадзора в обязательном порядке проверяют наличие договора на вывоз мусора ТБО. Важно не просто иметь такой договор, а иметь правильно составленный договор.

Договор на вывоз мусора должен содержать:

  • информация о сроке и периодичности вывоза мусора, если это договор на постоянной основе;
  • стоимость оказываемых услуг и график оплаты;
  • класс вывозимых отходов (существует 5 классов отходов, где класс 1 – наиболее опасные, а класс 5 – практически не опасные);
  • объем вывозимых/утилизируемых отходов;
  • указание адреса местонахождения отходов и информация о том, кто сортирует и вывозит их – заказчик или исполнитель;

Приложения к договору на вывоз мусора:

  • графики вывоза и приемки мусора и отходов;
  • акты приема-передачи ТБО;
  • паспорта отходов класса 1-4 (для отходов класса 5 паспорт не требуется).

Когда заключение договора обязательно

Руководство многоквартирных домов должно следить за состоянием площадок для мусорных контейнеров. Разбрасывание ТБО и переполнение емкостей не допускается. Если нет договора, транспортировка отходов не будет осуществляться, что приведет к ухудшению экологической обстановки и загрязнению придомовой территории. Чтобы избежать подобных случаев, была введена ответственность за отсутствие договоренностей с операторами по вывозу (ст. 8.2 КоАП РФ).

Жители частных домов не обязаны заключать соглашение на вывоз ТБО, поэтому им не грозит ответственность за его отсутствие.

Они могут самостоятельно вывозить свои отходы или договориться с компанией, собирающей мусор в мешках на собственном транспорте. Но если используется емкость для отходов, и нет договоренности по вывозу ТБО, накладывается штраф.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *